Про упоротых

Дисклеймер для тех кто открыл эту статью:
Данная статья носит лишь ознакомительный характер и никоим образом не претендует на верное мнение по тому, либо иному вопросу.
Вам предстоит ознакомиться с взлядом на “допил” колес с точки зрения автора.
Подчеркиваю: тут нет руководства к действию и\или намёка на экспертность.
Так же, важно, может присутствовать ненормативная лексика в порыве эмоций того же автора.
Если вы считаете это неприемлемым для прочтения, прошу перейти в раздел “Полезное чтиво” и выбрать что-то более приемлемое.


С чего все начинается?
Начинается все с того что с площадки покрывающей педальку, выкручиваются стандартные винты и на их место вкручиваются шипы. Это первое что нужно сделать с колесом, достав его из коробки.
У этой доработки есть свои сторонники и те люди, которые считают шипы угрозой безопасности рацлера, я отношусь к первым. Так же, как сказал один из уважаемых сектантов: – Твоя жизнь разделиться на “до шипов” и “после” ©
Ведь действительно, сразу после установки, жалеешь только о том, что не сделал этого сотни километров назад.

Однако, если рассматривать всё что можно\нужно “допилить” в колесе из поднебесной, будет два варианта.
1. Мне надоест писать и эта статья никогда не выйдет.
2. Я сотру пальцы (голосовой ввод это для продвинутых, нам олдфагам печатать приятней)

Если это делать порционный контент, может быть что-то получится.

Про упоротых, так про упоротых, а именно – про упоры и подушки для моноколеса.

Зачем оно вообще надо? Если бы это было необходимостью – их бы ставили с завода!

Да да да – заводи свой ноунейм и:



Моё мнение – однозначно нужно ставить. Это не критичное условие, в общественном транспорте тоже можно ехать стоя, однако сидя как-то приятней и отчасти, безопасней.
Так же и с упорами\подушками

Давайте сразу определим понятие “Упоры” и “Подушки”

 

Вкратце: 


Упоры – жесткая хрень покрытая тооооонким слоем мягкого материала, намертво прихераченная к корпусу моноколеса которое позволяет делать больше рычаг усилия для разгона\торможения. По жесткости, можно считать частью корпуса.

(фото пример упоров – пластик, печатались на 3D принтере, покрыты автомобильной “шумкой” и зашиты в кожу) 

(фото пример упоров –  ПВХ пластик, изготавливались вручную, покрыты “цепкой” резиной) 

Подушка – ровная или формованная хрень, которая делает мягенько в ножки райдеру.
Полезна новичкам, которым колесо оставляет ужасные раны на ногах в виде синяков, вырванных волос от заводской подушки, дискомфорта контакта с пластиком и прочее.

(фото пример подушек –  3 отдельных секции из кожи , набивка  что-то типо спец синтепона которому влага и температура безразличны) 

(фото пример подушек – одна общая секция, набивка, материал для коремата)

Основное отличие в том, что упоры можно использовать как упор, в него можно упереться и либо продавить колесо, либо выломать упор с куском корпуса (упоротый пишет про упоры, упоротыми предложениями), а подушка состоит из мягкого наполнителя, который может прижать\продавить даже ребенок (выпускник школы боевых искусств весом от 90 кг при достаточном скиле), зависит от материала самого наполнителя.

При экстренном наборе скорости, либо торможении, материал подушки сжимается и может дать возможность ноге соскочить. Далее все зависит от вашего скила и удачи.

Постой, постой, так что, подушки это гавно бесполезное?

Никак нет, даже и близко не так.

Подушки повышают управляемость, добавляют комфорта, придают уверенность и очищают ауру. В некоторых случаях даже помогают голодающим детям и отмаливают грехи….

Вот вообще не точно )

С разрешения автора, я возьму вырезку из чата и просто вставлю сюда.
Если автор не разрешит, мне как-то похер, все равно вставлю.
О авторе, 14 000 км. пробега на моноколесе без упоров или подушек:

“Наконец то теперь у и меня есть подушки) Короче наваливать проще в разы. Не то чтобы старт со светофора резвей потому что и так эльку до полтоса быстрей чем за 8-10 секунд мне разгонять стрёмно, но явно быстрей стал старт 0-10 км\ч и в целом резкое ускорение стало комфортней, примерно как на Олега упорах- просто ложишься и все, только у Олега ложишься и любая кочка отбивает колени, а тут наоборот мягко и получается если ускоряешься в кочку тебя не пытается скинуть. 

На скорости тоже круто, по латаной дороге мега комфортно и по слегка волнистому тротуару тоже, по очень волнистому надо чуть чуть приседать чтобы лучше ногами отрабатывать и получается что раньше просто колесо болталось и вроде норм, а с подушками оно не болтается и разгружаются стопы

Я не приспособился только за корпус дёргать, получается что ноги стали чуть чуть шире и когда нужно из широкой стойки в узкую ноги переставить что бы дёрнуть колесо на скорости например когда на скорости лежачий полицейский перепрыгиваешь. Уберу немного наполнителя по центру, добавлю по краям – посмотрим, по факту всю дорогу я когда еду в той или иной степени кидаю колесо. Когда нужно сбросить скорость до 5-10км чтобы закинуть на бровку, с этим нет проблем вообще, но когда надо на 15+ закинуть на небольшую бровку чтобы гладко пройти участок, ноги чуть шире чем хочется, так что буду играться с наполнителем

 

Щенячий восторг объясняется тем, что такой же эффект наблюдается у всех, кто устанавливает данную доработку.

Это действительно удобно, но все же, разве у этого всего мракобесия разве нет минусов? Полно!

При использовании упоров, как и писал выше, рычаг становится больше, следовательно давление на моноколесо становится больше, а следовательно, отклоняясь вперед или назад для разгона\торможения с помощью упоров, колесу нужно выдавать больше мощности чтобы успевать “догонять” райдера и не выскочить из под него. Что, в свою очередь, увеличивает вероятность продава. Это относится так же к подушкам (в зависимости от наполнителя). Резко стартовав со светофора, есть шанс далеко не уехать, а разложиться там же.

Следовательно, не зная возможностей своего колеса, его пиковой мощности, а так же игнорируя звуковые и прочие сигналы девайса, лучше отложить эту идею на потом. Катать в привычном заводском исполнении. Считаю что именно по этим причинам, завод редко ставит (а точнее ранее никогда не ставил) такую доработку.

Кинги отличились, выпустив то ли подушку, то ли упоры для своих колес как опцию. Что оно такое, пока неизвестно, в руках лично не крутил. Предварительно, это все же подушка.

Так же упоры\подушки делают ваше колесо шире, следовательно это влияет на габариты и постановку ног на педали.
Подушки формованные, как правило, делают из нескольких секций, толщина каждой регулируется посредством увеличения\уменьшения наполнителя внутри.

Однако это делают адекватные изготовители, некоторые просто делают “дутик” внутри которого наполнитель постепенно сползает вниз да и просто будет жить своей жизнью. Также встречаются случаи, где в боковые секции ставят что-то типо пенопласта.

Это вообще хреново, по нескольким причинам. Первая причина понятно – колесо упало, пенопласт (или подобный материал) прижался разок и подушки выглядят как  … как говно (вообще сравнение другое было, но я решил это слишком пошло). Однако есть вариант хуже, при использовании и частом использовании, боковые части кажутся довольно крепкими и в них даже можно упереться и получить тот же эффект рычага. НО! Тот же продав материала грозит тем, что он просто сожмется и нога слетит, хорошо (нифига не хорошо, но ладно)  если на торможении, ты упадешь на жопу, а колесо ракетой полетит в толпу маленьких котят. Жаль конечно, но может и повезет. Хуже когда такой “упор” продавится при разгоне. Почти весь твой вес направлен вперед и ты, условно, лежишь на этих упорах, колесо очень быстро набирает скорость и *включаем фантазию*, весело? Нихрена ) Скорее больно. Да и колесо то не сработало как при “продаве” его. Оно по прежнему летит вперед.

У меня был опыт, когда прокатав на колесе с упорами более ~2000 км, я взял точно такое же колесо, только без упоров. Динамика упала, контроль колеса ухудшился, это понятно, но это мелочи. Хуже было то, что под тобой то же колесо, с теме же характеристиками и вполне себе привычное. А “тумблер в голове” в связке с ногами работает в привычном режиме, так что при проезде бровок и ямок, шанс “клюнуть носом” увеличивался моментально, благо шипы стоят и зацепившись за них, вытягиваешь колесо. Подобного не замечал, когда становишься на колесо другой марки\модели, там тумблер “Я с упорами” отключается автоматически.

Завершение этого бла-бла-бла:
Упоры\Подушки нужны? Моё мнение да.
Так же мое мнение что защиту на моноколесе стоит использовать. У кого-то оно другое. Кто-то считает что шлем не нужен. И он вправе так считать.
По сути, какая разница лично мне? Это его безопасность и здоровье, мне пофигу :)
(тему шлема и экипа поднимать не будем, ну его нафиг)

Как определиться, упоры или подушки?
Я считаю так:

 Упоры это если любишь наваливать, т.е. почти все время ехать на писках, резко стартовать со светофоров в потоке, умело пользоваться рычагом торможения (моё колесо не пищит при продаве назад, так что только скилл и навык) но и динамика в разы выше. Нога не слетит, только продав страшен


 Подушки для спокойной, размеренной езды с повышенным комфортом, без экстренных ситуаций позволяет веселее наваливать, эффективней тормозить и в целом больше контролировать колесо.

 Дальнейший выбор за вами!
Ровных дорог, крепких корпусов, целых костей!
До встречи на покатушках.

 

 

 


 Автор статьи: 
t.me/oleg_as_kiev