Там жи два КИЛА ВАТЫ! 

 

Часто от владельцев первого своего колеса, особенно, если человек купил, пользуется, но никогда не копал моноколесную тему, я слышу фразу

Ну конечно валит, та же мотор, аж 2квт, не то что мой слабенький в5…

 

Или например от людей не знакомых с моноколесным миром, кривозубых крестьян, они видят понятный для них объект – мотор.. и спрашивают : а скока там матор? 

 

И что мне им отвечать? Что мощность на моторе – измеряется не в ваттах, а в наглости маркетологов?

Ну я обычно говорю то что заявлено производителем: “двыа кила ватта” 

Всё. Тема закрыта. Кривозубый крестьянин отье@#$ся, поняв что два кила вата это примерно как две болгарки или два чайника. 

Более продвинутые моноколесники не спрашивают про мощность движка вообще или спрашивают аккуратно, в основном, для моноколесника интересней вопрос скок прёт и как быстро можно понять что батки мало

 

Так вот, ликбез, ровняем зубы, переодеваемся из крестьян в програместов. 

 

Для начала введём человеческие параметры моторов, а потом уже будем как то сопоставлять с маркетологическими цифрами. Сначала опишу на что я обращаю внимание

  1. Диаметр мотора 205/260/273
  2. Ширина магнитов и железа
  3. Количество жил в обмотках
  4. Какое напряжение
  5. Конфигурация намотки и магнитов
  6. Может ли это все прокормить батарейка? 

Хотя погодите ка..

Как последний вопрос вообще касается мотора?

Не, так не пойдёт, я как то не с того начала начал.

Сейчас со второго начала попробую. 

Технически мотор является просто реализатором ваших потребностей, вам нужно переместиться – вы, своим наклоном объясняете контроллеру что вам надо ввалить в горку против ветра полтосик, контроллер говорит мотору что надо наваливать, а мотору уже в свою очередь ничего не говорит, а он и не может. Мотор он НЕ как офисный сотрудник “по бумажкам написано 2квт – надо больше? Доплачивайте!”, он скорей как каторжник на каменоломне, по хребту хлыстом бьют – он работает, аж пока либо не сдохнет либо не отпустят. И там может быть и 5квт и 6квт и 666квт, пока температура и вправду не станет адской, начинают размагничиваться магниты, таять эпоксидка, выгорать фазы, плавится припой. 

 

Так, вот сейчас спокойно, в моноколесной практике такого почти не замечено, подобные ужасы встречались на неверных самокатах, можете выдохнуть. 

Есть один знакомый который утверждает что в электровеломире есть практики когда люди делали дырки в крышках моторов, для лучшей циркуляции воздуха и даже заливали масло.  

Так вот какой вывод, “вливать току можна многа”, а цифры которые производитель указывает – это примерно сколько можно вливать что бы мотор при длительной эксплуатации не вышел из строя. Там ещё должны быть какие то характеристики, температурные кривые, че-то там ещё, но естественно моноколесные производители ничего такого не предоставляют, можно только ради любопытства посмотреть на моторы каких то других компаний, хотя бы для примерной ориентировки вот например что подаёт производитель qs motor

Человек который знаком с базовым курсом школьной физики не сможет не отметить что мошшшнасть это сила тока умноженная на напряжение 

и я отвечу что да, на моторе грамотно было бы задавать два параметра, третий можно найти путем не хитрых математических операций, ведь если на моторе два киловатта сделать напряжение 2 вольта это будет значить что мотор может через себя пропускать постоянно 1000ампер (это много, даже очень многА), поэтому возвращаясь к моноколесном миру, сильно не копая, можно обнаружить что и вправду, что чаще всего, нам известно 2 цифры, а именно маркетинговая мощность (дальше поймёте почему маркетинговая) и на самом моторе на крышке можно увидеть рядом с номером серии указано предположительно напряжение 60V – 72V – 88V. 

Погодите, что то не так. Не встречал я пометки 88v.. Да и вообще как то слишком много несоответствий. На колёсах фирмы Gotway и Kingsong всегда стоит надпись 60v, если предположить что напряжение указано номинальное, то в целом старые кингсонги (14abc/smd, 16abc/s, 18abc/s) и ооочень старые готвеи (Msuper3, Acm, Mcm4, Tesla) соответствуют этому значению и не соответствует для более новых моделей. 

И в этот момент надеюсь вы мне скажите: “Серёга, хренали ты к китайцам докопался, с ними же и так все ясно” 

 

А я вам отвечу, что мне то не ясно, не ясно как правильно считать маркетинговые килловаты и сейчас объясню на красивом примере:

Приииимерно в одно время с рынка сходят 4 модели моноколеса от разных брендов – Ninebot z10, Inmotion V10f, Kingsong 18L, MsuperX 84v.

 

Ух, меня аж пафос пробрал, дальше нормально буду называть колеса, зло, десятка, элька, супикс ииии неажидано у всех моторы аж те самые Двыа Кила Ватта, колеса наверное все стали валить, да? 

Разбираем колеса и видим что моторы то все в чем то разные. У эльки и зла моторы очень отличаются, а вот у супикса и десятки внутри они одинаковые, тридцатые магниты, конфигурация, только вот на крышке супикса написано 60v, а на имношке 84в, а ведь оба мотора два киловатта, и оба работают на максимальном напряжении 84в. Короче разобрались, тому что написано на крышке мотора – не верить, верить тому что под крышкой. 

 

Вы ещё не запутались? Так мы только начинаем! 

Мотор эльки.. В отличие от предыдущих двух экземпляров видно что сам размер мотора больше 270мм статор против 260 на “классическом готвейском моторе” (в назовём мы его так, потому что готвеи используют одинаковые типы моторов на большинстве своих колёс msx msp Tesla nicola Monster и даже новые RS используют одинаковую конфигурацию мотора с точки зрения силовой части) 

 

Так вот, у эльки больше, НО уже.. магниты 25 против 30 у готвея и статор больше у эльки. Как их сравнивать кроме как линейкой – не ясно. Есть конечно калькуляторы моторов, но это для слабаков. 

 

Дальше открываем зло, закрываем и уберём его куда по подальше, потому что там такой же как у гота и имно 260тый статор, и 30тые магниты, только вот намотки прям неприлично много и конфигурация тоже другая, что с этим делать – не ясно.

 

И так с этого момента можно попытаться промежуточный итог номер 1, 2-ух кило ватный мотор, на напряжении 84в должен иметь при 260мм диаметре статора, 30мм диаметр магнитов и соответственно магнитного железа. Будем это держать примерно за истину

Тем более что как выяснилось у готвея все моторы такие на ряде моделей, и на всех написано 2 кила ваты (кроме теслы, на которой иногда написано 1.9 но мы на это положим большой и несгибаемый), ждём новых моделей

 

И тут революция, Идол тейпопоклоников и свежевырвавшийся в лидеры рынка оу май гатвей выпускает 100 вольтовые MsuperX и Monster, моторы заявлены 2квт

 

Быренько разбираем, моторы такие же как и на 84ех вольтовых версиях. Что за прикол? 

Физика говорит, то если раньше было 2квт то сейчас должно быть 2/84*100.. Это где то 2.38квт, опять ничего не ясно.

Хотя стоило ещё подождать и они начали писать что все таки моторы 2.5квта, короче маркетологи потерялись. 

 

Промежуточный итог 2

260тый мотор, 30тые магниты 84вольта = два кила ваты

260тый мотор, 30тые магниты 100в = 2.5 кила 

 

Проходит время, что то у кингов не сложилось с заводом тех моторов которые не понятно как сравнивать с готовскими и инмовскими (такие моторы и вправду использовались только в эльках первой ревизии, возможно в каких то ещё слонах но я не уверен и по своей сути – уникальны из-за самого большого статора(аж пока не вышел ЕХ)) 

Так вот, маркетологи представили KS18Lv2 с новым улучшенным мотором на 2.2квт.. 

Ну а мы что? Мы разбирать!

Только погодите ка…

 

260тый мотор на 30тых магнитах на 84в, который уже год  у гота и имно обозначается как двух киловатный, тут вот резко становится 2.2квтным у кингсонга.. Ох уж эти маркетологи, лишь бы яйцами потрясти… или может я чего то не догоняю.. 

 

Промежуточный итог 3

Не доверять маркетологам, лезть под крышку и самому смотреть, делать выводы

 

Выходит GotWay MSPro High Torque.. 

Отмечу что к этому моменту люди догнали что нужно на крышке нужно смотреть на ширину магнитов, а случилось это потому что готы в новые модели любили ставить движки от остатков старых моделей, так кто то мог получить MCM5 узкими магнитами и по факту от mcm4, а кто то полтора киловатный движок, у готвея и имно ширина магнитов набита на крышке (рядом с значением напряжения лол) и обозначается С30 (тридцатые магниты) или С35 (35-е магниты), все просто. 

 

Тааак вот выходит GotWay MSPro High Torque, с надписью на крышке С38.

 

 И кстати маркетологи говорят без при увеличения 2600. Я в свою очередь не понимаю, как на ста вольтах почти на 30 процентов большие магниты не увеличивают маркетологические яйца?

Разбираем, не понимаем, охереваем, не понимаем, не понимаем. Магниты то 38мые, да, а железо то 30тое, с одной стороны магниты на 4мм торчат и с другой. И как это прикажете понимать? Я задолбался, понимать не хочу, верить не хочу дайте мне пожалуйста что то хорошее. 

 

Судьба вперемешку с моноколесными производителями(тихо смеясь) 

 

Выходит Veteran Sherman

Ну бляха муха, я же просил что то хорошее

Маркетологи: “2.5квта” 

 

260тый мотор 100в, 35тые магниты, это больше похоже на правду, или меньше, не ясно. 

 

Давайте возьмём пачку колёс с разной шириной магнитов и сделав поправку на напряжение посмотрим как 

Зависит маркетинговая мощность от ширины магнитов

 

Ninebot E+         63в    20тые магниты     500вт

Inmotion V8      84в    20тые магниты      800вт

Inmotion V8f     84в    22ые  магниты       1000вт

Kingsong 16s      67в    24тые магниты      1200вт

Gotway Tesla      84в    30тые магниты     2000вт

Sherman             100в  35тые магниты      2500вт

 

Я очень долго думал какие выводы написать.. Не буду никаких выводов писать, сами все видите. 

 

Поэтому давайте введём человеческие параметры моторов

  1. Диаметр мотора 205/260/273/EX 
  2. Ширина магнитов и железа
  3. Какое напряжение
  4.  Количество жил в обмотках
  5. Конфигурация намотки и магнитов

Хотя погодите ка

Вы уже кажется это где то видели, но теперь когда вы ознакомлены с некоторыми примерами и понимаете какие вопросы задавать правильно, а какие вопросы про вату оставить для аптек и парков развлечений. 

 

И так по очереди:

  1. Чем больше диаметр статора тем больше момент и должно быть лучше ускорение. Единственная оговорка стоит том, что ускорение зависит от диаметра колеса, чем диаметр больше тем рычаг больше и мотору сложнее. 
  2. Чем больше тем лучше, но тем больше вес тем хуже, где оптимум – хрен его знает 
  3. С пропорциональным увеличением напряжение увеличивается скорость. 
  4. Чем больше жил тем больше тока может провести мотор через себя без перегрева и большее электромагнитное поле создать, это важно 
  5. Конфигурация, сейчас существует два типа конфигураций, соотношения количества магнитов и зубьев, первая используется на зле и новых эльках более скоростная 54 зубов и 60 магнитов, вторая – на всех остальных колесах, более тяговая 63 зуба 56 магнитов

Пока что вот такие пироги, возможно что то я узнаю в будущем, дополню эту статью, но пока вот так, надеюсь вы хоть что то поняли :)

 

Автор статьи: @SergeyProskurka