Привет, монобратья и моносестры!

А также другие друзья по легкой мобильности: роллеры, гиробордеристы, самокатчики, велосипедисты и вообще все-все!

Я думаю ни для кого не секрет, что киевские городские власти очень сильно заботятся не только о пешеходах, маломобильных категориях населения, мамах с колясками, но и о пользователях персонального транспорта (велосипедистах, самокатчиках, моноколесниках и пр.).
Особенно хорошо это заметно по состоянию некоторых столичных тротуаров.
Ямы, горбы и ухабы, болты от рекламных щитов, натянутые цепи и торчащая из асфальта арматура, утопленные или наоборот приподнятые сантиметров на 15 канализационные люки, специально разработанные психотронные рисунки тротуарной плитки, которые при езде по ним в состоянии вызвать легкие эпилептические припадки и галлюцинации даже у абсолютно здорового человека – всё это призвано не давать скучать во время езды даже самому прошаренному райдеру, а количество бровок, бордюров и поребриков стимулирует нас учиться прыжками, покорять всё более серьезные высоты!

Поэтому не удивительно, что многие из высокопоставленных чиновников и сами не прочь прокатиться на работу на столь популярном и экологичном виде транспорта.

Давно известно, что регулярные физические нагрузки и легкий психологический стресс положительным образом сказываются на психическом и физическом здоровье человека!
Растут физические показатели, повышается мозговая активность, улучшается концентрация и когнитивные функции. Также возрастают способности быстро адаптироваться к среде, молниеносно находить решения нестандартных проблем. В результате растет количество нейронов головного мозга и улучшается взаимосвязь между ними. Исследования американских ученых косвенно свидетельствуют о том, что легкий стресс от езды по киевским тротуарам также предотвращает нарушение метохондриального протеостаза, а значит является хорошей профилактикой от таких нейродегенеративных заболеваний, как болезнь Альцгеймера, Хантингтона и Паркинсона (ZEENEWS, A little bit of stress could be good for you, says study).

Но далеко не каждый из нас имеет в себе силу воли ежедневно упражняться на тротуарах и поэтому всё больше райдеров проявляют свою слабохарактерность и перебираются на проезжую часть, где они могут гораздо быстрее и проще добраться до своего пункта назначения.

И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что на дороге, как и в обществе в целом, действует закон нормального распределения (Gauss Distribution).

То есть среди 97..98% абсолютно вменяемых и адекватных водителей находятся и пару процентов откровенно отмороженного контингента, которые вряд ли бы прошли независимую медицинскую экспертизу, тесты на логику, нарколога и психиатра, будь она реально не предвзятой и не заинтересованной (все мы взрослые люди и знаем как у нас всё делается, но если кто не знает, то советую посмотреть на ютюбе расследование, в ходе которого журналисты передачи «Грошi» всего за два дня смогли оформить права категории «Д» и получить медицинские справки на полностью слепого человека).

Картина маслом: «Водители, прошедшие обследование у психиатра,
согласовывают детали европротокола по месту аварии».

Места встреч вышеуказанных “ездунов” с другими участниками дорожного движения можно лицезреть каждый божий день, например, в сервисе Google Maps.
Вот для примера скриншот, который я сделал прямо сейчас (вторник, 16 июня, обед).

Можно только догадываться, что будет вечером в час пик, когда всем «пригорит» побыстрее добраться домой. Тогда к авариям этих 2% добавится и часть аварий от вменяемых автомобилистов, ведь все люди совершают ошибки, на то они и люди.

И если в большинстве случаев авария двух авто на небольших городских скоростях (до 50 кмч) заканчивается порчей железа и нервов, то езда на высоких скоростях (от 60 кмч и выше) или инцидент с пользователем персонального транспорта, как правило, заканчивается куда более серьезными травмами и последствиями.

В 2020 году по непонятным пока что причинам (возможно какое-то особое весенне обострение или мутировавший коронавирус начал поражать не только легкие, но и голову) водителями автомобилей было сбито рекордное количество велосипедистов (больше, чем за последние два года), что, разумеется, не могло оставить в стороне велосипедные общественные организации, наше моноколесное сообщество и вообще всех небезразличных людей, которые пришли 15 июня 2020 года под стены КМДА на акцию-протест под названием «ХВАТИТ СМЕРТЕЙ НА ДОРОГАХ» («ДОСИТЬ СМЕРТЕЙ НА ДОРОГАХ»).

Участники акции заявили, что не желают терпеть смерти на дорогах и требовали улучшения велосипедной инфраструктуры в Киеве, а также чтобы власти наконец наладили диалог с реальными пользователями персонального транспорта для устранения всех причин опасности на дорогах общего пользования.

В частности звучали требования вернуть ограничение скорости 50 кмч на всех улицах города.

Также требовали обнародовать детали ряда проектов веломаршрутов, в частности «Борщаговка-Центр», «Троещинского веломаршрута», реконструкции Крещатика и т. д.

Настаивали на устранении факторов риска на весьма опасных развязках типа «Клевер» (в частности на проспекте Бажана, всех съездов на проспекте Степана Бандеры и им подобных) и много чего еще.

Когда участникам акции протеста поднадоело лежать на жаре и кричать на безмолвное здание КМДА, тут же пошли разговоры, что пора бы перейти к более активным действиям и перекрыть движение центра города. Да-да, в 9 утра улицу Крещатик …

Уж не знаю совпадение это или нет, но тут же в дверях КМДА появился гендиректор Киевавтодора, он же заместитель мэра Александр Густелев и желающие полежать прямо на дороге превратились в желающих высказать свое недовольство высокопоставленному чиновнику.

Между протестующими и представителями властей завязалась весьма острая дискуссия в ходе которой митингующие пытались понять как оно так получается, что другие города Украины смогли создать достойную и безопасную велоинфраструктуру (та же Винница или Львов), а Киев – нет. Почему власти не отвечают на официальные запросы и не раскрывают проекты реконструкции некоторых улиц? Это что какой-то большой секрет, который потом по факту реализации опять перерастет в большой сюрприз для жителей этих районов? Кстати, я сам живу на Любомира Гузара и мне бы хотелось видеть, что там меня ждет.

Через время стало понятно, что орать в рупор, перебивать друг друга и пытаться решить весьма сложные вопросы прямо у дверей КМДА затея малореальная.
Для перевода диалога в конструктивное русло было решено сформировать инициативную группу от лица протестующих и уже ею вести переговоры в стенах КМДА.
Кому интересно к чему в итоге пришли предлагаю ознакомиться с результатами данных переговоров:

Протокол встречи >>

По окончании акции протестующие решили показать властям, что сделать велодорожки не так уж долго и дорого:

Оставили на долгую память свои пожелания:

И довольные разъехались по домам:

Комунальщики тут же принялись вносить свои правки в пожелания протестующих,

а полиция пытаться разыскать и привлечь к ответственности организаторов акции (скорее всего за оставленные краской надписи).

Будем надеяться, что данное мероприятие всё же принесет свои плоды и власти начнут более активно прислушиваться к сообществам персонального транспорта при проектировании улиц и дорог нашего города, поскольку только совместными усилиями мы можем обустроить удобную и безопасную инфраструктуру для всех категорий пользователей, а не только для автомобилей. Для пользователей персонального транспорта это в первую очередь вопрос безопасности. Уверен, автомобилистам тоже не очень приятно лицезреть весь этот зоопарк новомодной техники на проезжей части в самых неожиданных местах, а не в специально отведенных, продуманных и соответствующим образом размеченных. Так что это всё в наших общих интересах!

Автор статьи: http://t.me/@SafeLifeUA