Пускают ли с моноколесом в метро?
Если да, то нужно ли его нести или можно катить рядом? Нужно ли одевать на него чехол?
Эти и многие другие вопросы постоянно появляются в чатах и поэтому мы решили написать для тебя статью, которая объяснит как быть, если ты почему-то решил не ехать на колесе, как это делают все нормальные люди, а захотел уподобиться пещерному человеку и таки воспользоваться услугами подземной колесницы под названием метро!
Итак, можно ли в метро с электротранспортом?
Ответ однозначный, да, можно! Можно и с моноколесом, и с гироскутером, и с самокатом.
Но, если ты думаешь, что тебя вот так сразу и пропустят, то ты глубоко заблуждаешся.
Дело в том, что с ноября 2019 года поменялись правила пользования этим самым Киевским метрополитеном. И в пункте 3.7 появились следующие строки:
“Спортивне спорядження (лижі, санки, ковзани, велосипеди тощо), дерева, у тому числі саджанці, рослини, садовий інвентар, риболовні снасті, мисливська зброя, колючі предмети та такі, що легко розбиваються, перевозяться виключно в чохлах або належній упаковці.”
То есть при проходе турникета тебя могут запросто остановить и начать требовать от тебя “зачехлить” свой электрический девайс!
Да ладно, скажешь ты! Причем тут моноколесо к спортинвентарю? Где в этом пункте правил есть хоть слово про моноколесо? И будешь даже прав, ведь действительно там нет ничего про нас.
Но это только на первый взгляд. В реальности же весь этот зоопарк электрических гаджетов скрывается под словом “тощо”. Дело в том, что Киевский метрополитен, как серьезная организация, не может в своих правилах оперировать понятиями (моноколесо, электросамокат, сигвей и т.д.), которые нигде не закреплены законодательно. Надеюсь ты помнишь, что нас ещё нет в законах? Мы НЛО ))) Вот поэтому и было решено записать весь этот наш зоопарк техники одним простым словом “тощо”.
Нужно ли за это дополнительно платить?
Если ты счастливый обладатель моноколеса, то можешь начинать радоваться! Киевский метрополитен любит тебя – платить дополнительно не нужно!
Но если судьба сыграла с тобой злую шутку и ты обладатель самоката или сигвея, то тут уже, как говорится, “бабка надвое гадала”!
Дело в том, что бесплатно можно провезти только багаж габаритный размер которого по сумме трёх измерений (длина, ширина, высота) не превышает 120 см. То есть иными словами, тебе придется сложить свой самокат, измерить и просуммировать все три габарита и понять попал ты на доплату за провоз или нет. Стоит также заметить, что если эта цифра окажется больше 200 см, то тебя могут не пустить и вовсе. Имеют на это полное право.
Теперь насчёт чехла. Нужен ли он?
К сожалению, пока что нужен (см. п.3.7 правил метрополитена). Впрочем есть и хорошие новости. В 99% случаев если ты будешь уверенно и быстро проходить турникет, то на тебя просто не успеют обратить внимание. В оставшемся 1% случаев тебя могут таки заприметить и отправить в ближайший магазин АТБ за покупкой пакета, при помощи которого ты можешь зарешать этот вопрос.
Вторая хорошая новость заключается в том, что Моносекта UA, как сообщество, которое претендует на всеобщее признание и в перспективе на всемирное господство, вышло на руководство киевского метрополитена с целью уладить данное недоразумение. Мы считаем неоправданным ношение чехла на моноколесах, которые и так до блеска отполированы нашими штанами, а само колесо находится в колёсной арке, которая по сути и является чехлом.
И надо сказать, что в ходе переговоров с представителями киевского метрополитена, которые оказались очень большими молодцами, переживающими за удобство и безопасность пассажиров, уже достигнуты определенные договоренности и компромиссы! Так что в скором времени можно будет надеяться, что моноколесников перестанут “зачехлять”, если их колесо будет чистым.
Вот такие дела!
Автор статьи: http://t.me/@SafeLifeUA
Бонус видео, для ленивых: