На днях интернет облетела новость о том, что в Украине якобы утвердили временный порядок пользования персональным электротранспортом.
Что в Министерстве инфраструктуры якобы наконец-то дали определение самому понятию “персональный электротранспорт”, определили права и обязанности их пользователей и утвердили всё это дело в качестве временного порядка.

Данную новость, ссылаясь на издание “ЕКОНОМIЧНА ПРАВДА”, вещали чуть ли не из каждого утюга.
Как следует из самого названия издания (в котором комично употребляется слово “правда”) – эта новость конечно же является ЛОЖЬЮ!

Моноколесное сообщество МОНОСЕКТА не только “держит руку на пульсе” таких важных вопросов, как правовое урегулирование использования легкого персонального транспорта (ЛПТ), но и принимает активное участие в разработке этих правил, которые позволят всем участникам движения безопасно перемещаться по улицам города.
Мы выступаем за уважительное отношение между всеми участниками дорожного движения, стараемся популяризовать и развивать этот прекрасный, экологичный и экономичный вид транспорта.
Именно поэтому мы в курсе всех процессов, происходящих вокруг данной темы.

Ответственно заявляем, что никаких законов, постанов и прочих правовых актов в отношении регулирования легкого персонального электротранспорта на сегодняшний день (28.08.2021) принято не было и никаких временных порядков использования ЛПТ не утверждено.

 

Какова же ситуация на самом деле?
Давайте разберемся!

На самом деле в Верховной Раде зарегистрированы лишь законопроекты, призванные урегулировать эти вопросы.

Так, например, на стадии второго чтения повис законопроект № 3023 от 06.02.2020. https://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=68074

Пресс-конференция касательно законопроекта 3023. Слева направо, представитель моноколесного сообщества “Моносекта” Александр Пoлунин, глава “ГО ВЕЛОДЕНЬ” Анна Даниленко, автор законопроекта 3023 народный депутат Юлия Клименко.

Каких-то активных движений со стороны правительства по нему в последнее время не ведется.

Также в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 5731 от 05.07.2021, http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=72432

(Проект Закону про внесення змін до Закону України “Про дорожній рух” щодо руху самобалансуючих транспортних засобів обладнаних електродвигунами (електросамокат, сігвей, сегвіл, гіроскутер))

авторы которого, судя по его названию, глубоко убеждены, что электросамокат является самобалансирующимся устройством 🙂

Мы активно следим за развитием дел по этому законопроекту, потому что нам всегда очень интересно узнать от депутатов что-нибудь “новенькое” о транспорте, которым мы пользуемся каждый день. (Моноколесникам предлагаю без посторонних подсказок угадать, что такое “сегвил” 😁 )

И наконец, последняя тема которая несётся в отношении регулирования ЛПТ – это разработка Постанови Кабмина “Про затверждення Тимчасового порядку користування персональним електротранспортом”.
Рабочая группа действительно была создана и приступила к работе.

Фото с заседания рабочей группы в Министерстве инфраструктуры.

Указом №433 Министерства инфрастуктуры Украины от 19 августа 2021 https://mtu.gov.ua/documents/2043.html члены нашего сообщества утверждены в качестве участников данной рабочей группы.

Разумеется, что никаких окончательных решений после первого заседания группы не было и быть не может.
На этом заседании заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем ввел всех в курс дел по проекту постановы Кабмина касательно урегулирования вопроса безопасности использования ЛПТ.

Участники озвучили свои позиции по данному вопросу. В частности представители от моноколесного сообщества озвучили Концепцию скоростных зон,
согласно которой на период пока в стране отсутствует полноценная велоинфраструктура, способная принять в себя все ЛПТ, предлагается:

  • отказаться классификации каждого вида транспортного средства по отдельности (ведь за прогрессом не угонишься), а также отойти от определения “электротранспорт” потому что есть и мускульные и какие угодно ТС
  • вместо этого ввести понятие ЛПТ (легкий персональный транспорт), основным критерием которого будет являться масса до 50 кг
  • провести классификацию так называемых “скоростных зон” (например, тротуар\велодорожка\придомовая территория\парковая зона\обочина дороги\дорога и т.д. в таком же духе) и прописать правила поведения для ЛПТ на них
  • в частности, предложили не прятаться от проблемы присутствия этих ТС на тротуаре, а определиться с правилами перемещения на ЛПТ с учётом приоритета безопасности пешехода
  • проезд вблизи пешеходов и мест где они могут внезапно появиться (арки домов, углы зданий и т.д.) на скорости не превышающей 10 км/ч. Обязать пользователей ЛПТ не создавать препятствий пешеходам на тротуаре и предоставлять им приоритет при движении
  • запретить управление ЛПТ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
  • в темное время суток использовать ЛПТ оснащенные передней фарой белого света и задней – красного. Рекомендовать дополнительно использовать световозвратные элементы
  • рекомендовать пользователям использовать защитное снаряжение в соответствии с действующими нормами законодательства
    – и многое другое (отвлечение на телефон во время езды, перевозка габаритных грузов …)

Как видите, пока что нет никаких четких правил или законов, регулирующих использование ЛПТ.
Проблема безопасного использования легкого персонального транспорта до сих пор окончательно не решена во всём мире и мы тоже работаем над этим.

Так что наберитесь терпения и уважайте друг-друга на улицах.
Всё будет хорошо! В крайнем случае – нет )

Автор статьи: http://t.me/@SafeLifeUA