Данный текст написан в помощь при выборе моноколеса в основном для тех, кто хочет/планирует/присматривается к покупке своего первого колеса.

В двух словах: основные характеристики моноколеса – максимальная скорость и дальность поездки;

дополнительные характеристики – вес/размер, стоимость.

Чем выше основные показатели, тем выше и дополнительные. Пока еще не придумали 25 дюймового колеса с максималкой 90км/ч, дальностью 500км (6-7К кВч), весом 10кг и стоимостью в $200. С 2020 еще важным моментом является подвеска (ее наличие или отсутствие), но так как данное явление еще не проверено, не набрало достаточного количества отзывов и мнений – пока что пропустим.

Более развернутый подход:

Факторы, влияющие на выбор колеса:

  • Мощность мотора – напрямую влияет на максимальную скорость, на угол подъема\спуска, на скорость разгона, на безопасность (выдерживает больше нагрузок). В общем, больше мощность – резвее мустанг😊
  • Объем батареи – дальность поезди на одном заряде. Так же на скорость езды – чем меньше остается запаса заряда – тем ниже будет скорость (соответственно, безопаснее). Но чем больше объем батареи – тем больше вес колеса.
  • Размер колеса (в дюймах) – каждому свое. Чем больше радиус колеса – тем лучше проходимость неровностей, ям и прочего (мягче чувствуется при езде). Но и больше вес.
  • Напряжение (вольтаж) – если не ошибаюсь, на сегодня бывает 55.5V, 67V, 84V 100V. Влияет на резвость колеса, скорость разгона.
  • Вес колеса – точнее его масса. Нужно учитывать, так как иногда все же придется его поднимать для транспортировки (высокие бордюры, ступеньки без пандусов, положить в багажник и т.п.).
  • Дальность поездки – в основе размер батареи. Но еще влияет масса райдера (больше кг – выше расход заряда), масса самого колеса, скорость езды (выше скорость – больше расход заряда), подъем в горку заметно снижает запас батареи, спуск может даже немного подзарядить (рекуперация).
  • Эргономика – наличие удобной ручки (для возможности везти колесо возле себя и не нести в руке); наличие кнопки отключения мотора (раскрутки) при поднятии колеса; наличие 2х портов зарядки (для ускорения процесса зарядки колеса в 2 раза); наличие передней и задней фары (для езды в темное время суток); наличие USB-портов (для подзарядки телефона или подключения прочих аксессуаров); наличие сидения, подставки для парковки, анти-брызговика и прочего.
  • Цена – собственно, Ваши финансовые возможности. На цену влияют мощность колеса, объем батареи, качество сборки и процент магазина, продающего колесо.

В целом, думаю, можно сказать, что если бы не масса и цена колеса, то принцип выбора был бы очевиден – побольше мощности и батареи. Как правило, первое колесо берут легкое, (относительно) слабенькое, дешевое, часто б/у. Такие колеса не имеют ощутимой разницы в эксплуатации и выполняют главную роль – научить человека на нем комфортно ездить. Уже в быстрых, мощных колесах начинается индивидуальная специфика и там нужно более тщательно подходить к выбору, лучше предварительно неоднократно пробовать ездить (шоу-рум, просить у моноколлег). Надеюсь данная информация будет полезна начинающим райдерам.

 

 

Автор статьи: t.me/RedWheel