Как наездить 10 000 км без ремонтов часть 2

В прошлой части я объяснил что делать нельзя, а именно: ПАДАТЬ, а будет про то что нужно делать, а именно:

  • Следить за давлением
  • Смазывать педали
  • Умеренные водные процедуры
  • Астрономические познания 
  • Минимальное ТО

 

 

  • Следить за давлением

 

Честно, я без понятия откуда взялась эта формула, но 0.031 атм на килограмм веса. Но все равно нужно понимать что если “зевнуть” бровку на вело(то-есть родной моноколесной резине) шанс коцнуть обод – немаленький. На 18” колесах если не хотите париться, то можно поставить моторезину, с ней, шанс убить обод значительно меньше, но и езда конечно, совершенно меняется, но по-моему у мотопокрышек больше плюсов, чем минусов.

Если уже обод все таки погнули, нужно проверить цела ли покрышка и не разбортировывается\разбортировалась ли она при езде. Если нет то в целом можно ничего не делать, главное повторно удар в то же место не словить.

 

 

  • Смазывать педали

 

То есть –  разобрать оси которые держат педаль, в случае готвея проверить ровность оси, если есть налет – снять наждачкой, покрыть ось полностью густой смазкой, запихнуть, убрать остатки смазки и посадить гужоны на фиксатор, на синий фиксатор. У кинга, вычистить грязь под пружинкой, у инмо в10 проверить наличие трещин, у в8 посмотреть не сильно ли протерся угол педалей, угол педалей лечится подкладкой тонкого листового металла. Повторять раз в два-три месяца.

 

 

 

  • Водные процедуры

 

В целом почти любое колесо способно не умереть если вас застал легкий дождь, с завода. Так же ездить по лужам без дополнительной гидры, конечно лучше до уровня мотора и в любом случае нельзя заезжать до уровня оси мотора. Также не желательно после любого намокания класть колесо на бок и всегда после полного погружения в воду нужно сразу же (!!!) полностью разобрать, а лучше сразу отвезти мастеру. И не мыть колеса с керхера. Это важно!

Конкретней по моделям, кинги 14-16-18 сделаны не плохо, сами по себе обычно не тонут, если не собираетесь ездить по дождям то гидру можно не делать. Кроме 16х, ему вообще гидра обязательна. По инмо в5 и в10 гидра я считаю тоже обязательна, а в8 аналогично кингам. У готов гидры вообще обычно нет и тем не менее они не тонут, вообще, иногда кажется что завод готов грамотно инвестирует средства в “Везение”. Короче считаю что что готам гидра обязательна, кто знает когда это везение кончится.

 

 

  • Астрономические познания

По телескопическим ручкам нужно помнить два правила, во-первых она более хрупкая чем кажется. Теперь посмотрите на нее еще раз так вот она все еще более хрупкая. Но что имеем то имеем, при нормальной эксплуатации работать может без приколов. На эльке черная ручка у меня на 8000 начала подтупливать,поменял стеклопластиковые толкатели внутри ручки, стала работать ну не как новая, но более чем удовлетворительно. На 11000 мне ее погнули, я ее по ровнял и все так же работает. Ручкой пользуюсь по много раз каждый день, абсолютно не экономлю ее ресурс, пластиковые части не менял.  

А теперь главное, если вдруг ручка начинает заедать так что нужно ее открывать силой, не фиксироваться в каком то из положений или наоборот не раскладываться без плясок с ней, то не в коем случае не пытайтесь силой запихнуть/достать/сложить или еще что то. Лучше закрыть и не трогать пока не занесете в сервис или разберете самостоятельно, гайды по ремонту при желании можно найти. И это важно! В противном случае просто сломаете внутри пластиковые детальки и придется купить новый телескоп. Готвеев и Зла не касается :)

 

 

  • Минимальное ТО

Примечание, не хотите лезь в колесо – не лезьте, это только для тех у кого руки чешутся, а чесать не чем. Сразу на слух проверить подшипник, при желании как звучит нормальный подшипник можно найти в чатике, уставший будет давать вибрации, трещать, стучать и издавать прочее страшные звуки. Дальше снять педали, почистить, смазать ось педалей густой смазкой, не литол, лучше солидол. Снять крышки, проверить внутренний корпус на наличие трещин внутреннего корпуса или каких то странных потеков, не пережаты ли нигде провода, проверить не раскрутились ли винты которые держат корпус на педалях, если раскрутились, то на синий фиксатор (это важно) и не затягивать сильно (это еще важнее). Закрутить до того когда винт прижмет пластик плотно к стойке а потом рывком сделать еще четверть или восьмую оборота.

 

Плюс-минус на этом всё… ииииии помним что не надо падать, вот теперь всё :)

Всегда с вами @SergeyProskurka